• Архив

    «   Май 2024   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30 31    

Выявлены признаки хищения древесины при проведении работ по вырубке деревьев в охранной зоне ЛЭП

Рассказовской межрайонной прокуратурой в ходе проведения проверки исполнения законодательства в сфере лесоохраны и пожаротушения, выявила признаки хищения древесины при проведении работ по вырубке деревьев в охранной зоне ЛЭП.
Проверкой установлено, что в мае 2018 между публичным акционерным обществом «Межрегиональная распределительная сетевая компания «Центра» и обществом с ограниченной ответственностью «Оборона», которое впоследствии было переименовано в ООО «ЛесЭнерго» был заключен договор на выполнение работ по реконструкции воздушных линий в части расширения просек.
Согласно договору, подрядчик выполнял работы: по уведомлению лесничества о проведении рубок; по рубке; очистке мест рубок от порубочных остатков (измельчение, сжигание – по согласованию с лесничеством), трелевка, вывоз срубленной древесины до места складирования и её охрана до момента реализации в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Срок начала выполнения работ – 03.05.2018, срок окончания работ – 28.12.2018.
Мастером бригады рабочих, производивших указанные работы, в Управление лесами Тамбовской области представлена информация об объемах и породном составе древесины, полученной при вырубке деревьев в трех охранных зонных ЛЭП общим объемом 912 м.куб.
Однако, проведенными в ходе прокурорской проверки замерами находящейся в местах рубки древесины, а также в местах её складирования, установлено было наличие лишь 138 м.куб.
Общий объем недостающий древесины составил 774 м. кв. на сумму более 83 тыс. руб.
В соответствии с п. 2 ст. 20 Лесного кодекса РФ право собственности на древесину, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, принадлежит Российской Федерации.
Поскольку реализация древесины с указанных участков не осуществлялась, и срок окончания договорных обязательств не наступил, обязанность обеспечения сохранности деловой древесины на просеках ВЛ и уведомление собственника об окончании работ лежит на подрядчике ООО «ЛесЭнерго» и его субподрядчиках.
Учитывая большие объемы похищенного, труднодоступные места складирования древесины и необходимость использования спецтехники для её вывозы, есть основания полагать, что хищение древесины совершено группой лиц, что подпадает под признаки состава преступления, предусмотренного п. «а» ч.2 ст.158 УК РФ.
В этой связи, руководствуясь ст.37 УПК РФ, прокуратуры вынесла постановление о направлении материалов проверки в СО МО МВД России «Рассказовский» для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам хищения древесины.
В настоящее время по данному факту возбуждено уголовное дело, ведется следствие.

Подтверждение правомерности и соответствие антимонопольному законодательству взимания комиссий банками и иными организациями при оплате жилищно-коммунальных услуг.

Федеральная антимонопольная служба письмом от 27.09.2019 года №АК/84598/19 подтвердила правомерность и соответствие антимонопольному законодательству взимания комиссий банками и иными организациями при оплате жилищно-коммунальных услуг.

Согласно разъяснениям, при обращении физического лица в кредитную организацию в целях перевода денежных средств в счет оплаты каких-либо услуг данная кредитная организация оказывает такому гражданину одну из банковских операций, предусмотренных ст.5 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности".
При этом согласно ст.29 указанного закона комиссионное вознаграждение по операциям устанавливается кредитной организацией по соглашению с клиентами, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" платежный агент при приеме платежей вправе взимать с плательщика вознаграждение в размере, определяемом соглашением между платежным агентом и плательщиком.
Как следует из ч.17 ст.14 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе", банковский платежный агент вправе взимать с физических лиц вознаграждение, если это предусмотрено договором с оператором по переводу денежных средств.
Согласно ст.16 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" услуги почтовой связи, под которыми понимаются, в том числе, действия или деятельность по осуществлению почтовых переводов денежных средств, оказываются операторами почтовой связи на договорной основе. Пользователь услуг почтовой связи обязан оплатить оказанные ему услуги.
Таким образом, принимая во внимание отсутствие в законодательстве Российской Федерации запретов на взимание кредитными организациями, платежными агентами, банковскими платежными агентами и операторами почтовой связи комиссионного вознаграждения при оплате гражданами услуг жилищно-коммунального хозяйства, а также отсутствие положения об обязанности ресурсоснабжающей организации обеспечивать безвозмездное оказание услуг в отношении данных организаций, осуществляя указанные операции по поручению физического лица, названные организации вправе удержать с такого физического лица комиссионное вознаграждение за выполнение этих операций.
Также антимонопольным органом разъяснены нормы законодательства при включении данной платы в состав расходов организаций, при заключении ими договоров с вышеуказанными организациями, указав, что 5 сентября 2019 года принято постановление Правительства Российской Федерации N 1164 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", которое устанавливает прямой запрет на включение
в состав экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемый вид деятельности, расходов потребителей коммунальных услуг на платежные услуги, оказываемые банками и иными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации, при внесении такими потребителями платы за коммунальные услуги.
Указанное постановление вступает в силу по истечении одного года со дня его официального опубликования - в сентябре 2020 года. С этого момента платежные услуги, оказываемые банками и иными организациями при внесении платы за коммунальные услуги, будут оплачиваться потребителями коммунальных услуг непосредственно в этих банках и организациях.

Проведена проверка исполнения законодательства в сфере образования.

В сентябре месяце 2019 года межрайонной прокуратурой по заданию прокуратуры области проведена проверка исполнения законодательства в сфере образования.
В целом, законодательство по данному направлению соблюдается.
В то же время были выявлены следующие нарушения законодательства, потребовавшие прокурорского вмешательства:
Так, приказами руководителей детских садиков города Рассказово были утверждены Положения о порядке расследования несчастных случаев с воспитанниками, которые в нарушение норм федерального законодательства не предусматривали обязанности сообщения о групповом несчастном случае в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации.
На незаконные локальные нормативные акты принесено 6 протестов, все протесты рассмотрены и удовлетворены.
В ходе проверки в ряде корпусов общеобразовательных учреждений города и района были установлены нарушения санитарных норм и правил.
Так, согласно п. 4.10 СанПиН для раздельного хранения сырых и готовых продуктов, их технологической обработки и раздачи в обязательном порядке должны использоваться раздельные и специально промаркированные оборудование, разделочный инвентарь, кухонная посуда.
В нарушение указанных требований санитарных норм и правил на момент проверки на производственном столе «ВО» - вареные овощи находился сырой картофель, отсутствовали маркировки на разделочных ножах.
В соответствии с п. 5.2 СанПиН производственные и другие помещения организаций общественного питания должны содержаться в порядке и чистоте. Хранение пищевых продуктов на полу не допускается, в нарушение указанных требований в складском помещении на полу стояли коробки с продуктами, в овощном цеху на полу лежала сырая картошка в сетке.
Согласно требованиям п. 14.11 СанПиН с целью контроля за соблюдением технологического процесса отбирается суточная проба от каждой партии приготовленных блюд. В нарушение данного пункта отсутствовала маркировка суточной пробы.
Согласно требованиям п. 3.2 СанПиН холодная и горячая вода, используемая в технологических процессах обработки пищевых продуктов и приготовления блюд, мытье столовой и кухонной посуды, оборудования, инвентаря, санитарной обработке помещений, соблюдении правил личной гигиены, должна отвечать требования, предъявляемым к питьевой воде.
В нарушение указанных требований на кухне отсутствовала у одного общеобразовательного учреждения горячая вода.
По результатам выявленных нарушений возбуждено два дела об административном правонарушении по ст.6.4 КоАП РФ. Администрациям учреждений внесены представления об устранении нарушений законодательства.
В рамках проведённой проверки были охвачены вопросы исполнения законодательства направленного на профилактику преступлений несовершеннолетних, установления причин и условий, способствующих их совершению. Установлено за 2019 год количество зарегистрированных преступлений несовершеннолетними выросло на 100% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В то же время общеобразовательным учреждением не был принят весь комплекс профилактических мер, направленных на недопущение впредь совершения преступлений несовершеннолетними.
По результатам выявленных нарушений межрайпрокуратурой в адрес общеобразовательного учреждения внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 2 лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
Всего по результатам проверки в 2019 году внесено 5 представлений, 10 виновных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, возбуждено два дела об административных правонарушениях.

Ответственность за распространение запрещённой информации в сети «Интернет»

В связи с многочисленными поступающими обращениями от граждан по вопросу ответственности за распространения негативной информации различного рода в сети «Интернет» разъясняю:

Законодательством установлены ограничения распространения информации определённого характера в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Несоблюдение такого запрета может повлечь наступление последствий в виде привлечения виновного к административной либо уголовной ответственности.

Так, любой граждан вправе самостоятельно распространять в сети сведения о своей частной жизни. Если такие сведения распространены без его согласия другими лицами, то такие действия могут содержать признаки преступления, предусмотренного ст.137 Уголовного кодекса РФ. Уголовные дела по данной статье расследуются органами Следственного комитета Российской Федерации. В случае распространения сведений о частной жизни лица без согласия, потерпевший вправе потребовать с виновного возмещения в судебном порядке морального вреда, причинённого противоправными действиями.

За распространение, публичную демонстрацию или рекламирование порнографических материалов или предметов среди несовершеннолетних либо материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних, совершённые с использованием сети «Интернет», ст.ст.242 и 242.1 УК РФ предусмотрено уголовная ответственность.

Уголовная ответственность также установлена за публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности, призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации, с использованием сети «Интернет» ( ст.280, ст.280.1 УК РФ).

В отношении иной распространяемой негативной информации, в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, на официальном сайте Роскомнадзора размещен Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов сети Интернет, сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Любое лицо может самостоятельно отправить заявку о включении в Реестр сайта, на котором размещена информация с негативным изображением.

Оператор Реестра в случае подтверждения наличия на сайте информации, запрещённой к распространению, принимает меры по её удалению.

Межрайонной прокуратурой в рамках проводимых проверок исполнения федерального законодательства были выявлены факты распространения в сети Интернет негативной информации. Направлены по результатам проверки три исковых заявления в суд с требованием признать информацию, размещённой на сайтах запрещённой к распространению для включения в единый реестр.