• Архив

    «   Май 2024   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30 31    

Минтруд указал о необходимости инструктировать граждан, устроившихся по гражданско-правовому договору.

Согласно Письма Минтруда России от 17.05.2019 года №15-2/ООГ-1157, в статье 212 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.
В настоящее время действующим является Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденный постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. N 1/29.
В соответствии с Порядком, все принимаемые на работу лица, а также командированные в организацию работники и работники сторонних организаций, выполняющие работы на выделенном участке, обучающиеся образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящие в организации производственную практику, и другие лица, участвующие в производственной деятельности организации, проходят в установленном порядке вводный инструктаж, который проводит специалист по охране труда или работник, на которого приказом работодателя (или уполномоченного им лица) возложены эти обязанности, а также другие виды инструктажей.
С учётом требований законодательства Минтруд пояснил, что в случае если лица участвуют в производственной деятельности организации, то с ними проводится первичный инструктаж на рабочем месте и в договор вносятся обязанности и ответственность сторон, связанные с обеспечением безопасных условий и охраны труда, в частности, проведение инструктажей по охране труда.

С 09.06.2019 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 29.05.2019 No 113ФЗ в Кодекс об административных правонарушениях

В соответствии с изменениями, административная ответственность теперь дифференцирована в зависимости от того, является ли нарушение незначительным либо значительным искажением показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, или грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету.

В примечаниях к ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодателем установлены критерии отнесения искажения показателей к незначительным или значительным искажениям, а также грубого нарушения требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету.

Административная ответственность не применяется к лицу, на которое возложено ведение бюджетного (бухгалтерского) учета, и лицу, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета, в случае, если такое искажение допущено в результате несоответствия составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни и (или) не передачи либо несвоевременной передачи первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета.

Определены случаи, когда должностные лица освобождаются от административной ответственности.

Установлена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств порядка формирования и/или представления обоснований бюджетных ассигнований, а также за нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и/или денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и/или денежное обязательство.

Расширен перечень должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.