• Архив

    «   Май 2024   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30 31    

Верховный суд Российской Федерации

Верховный суд Российской Федерации (постановление Верховного суда РФ от 26.01.2018 года №36-АД17-8 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) разъяснил следующее:

Пунктом 4 ст.10 Закона о прокуратуре предусмотрено, что прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

В соответствии со ст.22 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Представление прокурора, внесенное в Департамент имущественных и земельных отношений, в числе прочих содержало требование о решении вопроса о привлечении к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях закона.

Суд разъяснил, что согласно ст.192 Трудового кодекса Российской Федерации, за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить перечисленные в указанной норме дисциплинарные взыскания.

Применение к государственному гражданскому служащему мер указанной ответственности является правом, а не обязанностью представителя нанимателя, производится в законодательно установленном порядке, в связи с чем при привлечении лица к административной ответственности по ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение указанного требования представления не может быть вменено должностному лицу при вынесении постановления.

Жилье должно быть предоставлено вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников)

Согласно Определения Верховного суда Российской Федерации от 30.01.2018 года №18-КГ17-2 вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно, и указанных в перечне, утверждаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации органом.

Данная норма устанавливает особый (льготный) порядок реализации жилищных прав указанных в ней категорий граждан.

Также суд разъяснил, что отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников).

Выводы нижестоящих  судов о том, что обеспечение истца жилым помещением во внеочередном порядке повлечет нарушение прав на жилище других граждан, относящихся к указанной категории лиц, включенных в список ранее, являются несостоятельными и противоречащими указанным выше нормам права.  

Дополнительные критерии включения граждан в реестр «обманутых дольщиков»

Приказом Минстроя России от 24.01.2018 N 37/пр «О внесении изменений в критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правила ведения реестра пострадавших граждан, утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 августа 2016 г. N 560/пр».

Введены дополнительные критерии включения граждан в реестр «обманутых дольщиков» и исключения из него:

Новым критерием отнесения гражданина к числу пострадавших граждан является неисполнение застройщиком обязательств по договору долевого участия в строительстве многоквартирного дома или иного объекта недвижимости, заключенному в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», в течение более чем 6 месяцев с даты, установленной в таком договоре при отсутствии прироста вложений в незавершенное строительство в течение 2-х последовательных отчетных периодов или введение в отношении застройщика одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Введён дополнительный критерий - отсутствие факта привлечения денежных средств двух и более лиц в отношении одного и того же жилого помещения, расположенного в составе проблемного объекта строительства.

Также введено дополнительное основание исключения гражданина из реестра «обманутых дольщиков»- расторжение договора участия в долевом строительстве, заключенного между пострадавшим гражданином и застройщиком проблемного объекта, договора уступки (в случае уступки участником долевого строительства прав требований по договору) или иного договора, направленного на привлечение денежных средств пострадавшего гражданина для строительства многоквартирного дома с последующим возникновением у пострадавшего гражданина права собственности на жилое помещение в многоквартирном доме.

Запрещено производить и продавать алкогольные энергетики

Федеральным законом от 29.07.2017 года №278-ФЗ в Федеральный закон «Об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции были внесены изменения, вступившие в силу с 01.01.2018 года, согласно которым:

Запрещено производство и (или) оборот алкогольной продукции, в которой есть тонизирующие вещества (компоненты), а содержание этилового спирта составляет менее 15 процентов объема готовой продукции.

Перечень тонизирующих веществ и компонентов, которые делают слабоалкогольный напиток запретным, установит орган, уполномоченный Правительством.

Новые требования не касаются экспорта, а также закупки, поставки, хранения или перевозки алкогольных энергетиков для целей экспорта.
 

Установлен штраф за необоснованное увеличение размера платы за содержание жилого помещения

Федеральным законом №485-ФЗ  от 31.12.2017 года статья 156 Жилищного кодекса Российской Федерации была дополнена обязанностью ТСЖ, организаций, управляющих многоквартирными домами, жилищных или жилищно-строительных кооперативов, других специализированных потребительских кооперативов по уплате штрафа за необоснованное увеличение размера платы за содержание жилого помещения из-за нарушений в ее расчетах.

Согласно внесённым изменениям, управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный или жилищно-строительный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив при нарушении порядка расчета платы за содержание жилого помещения, повлекшем необоснованное увеличение размера такой платы, обязаны уплатить собственнику помещения в многоквартирном доме или нанимателю жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда штраф в размере пятидесяти процентов величины превышения начисленной платы за содержание жилого помещения над размером платы, которую надлежало начислить, за исключением случаев, если такое нарушение произошло по вине собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда или было устранено до обращения и (или) до оплаты указанными лицами.

Проверка правильности начисления размера платы производится управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным или жилищно-строительным кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом с принятием одного из следующих решений:  о выявлении нарушения и выплате штрафа, об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа.

При выявлении нарушений, организация обеспечивает выплату штрафа не позднее двух месяцев со дня получения обращения собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда путем снижения размера платы за содержание жилого помещения, а при наличии подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности - путем снижения размера задолженности по внесению платы за жилое помещение до уплаты штрафа в полном объеме."

Федеральный закон вступил в силу 11.01.2018 года.

Проверки исполнения трудового законодательства будут проводиться без предварительного уведомления

С 11 января 2018 года вступили в силу изменения в ст.360 Трудового кодекса РФ, согласно которым инспекцией по труду внеплановые проверки также будут проводиться на основании  обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах уклонения от оформления трудового договора, ненадлежащего оформления трудового договора или заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.

Внеплановая выездная проверка по данному основанию может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном федеральным законом, без согласования с органами прокуратуры.

Предварительное уведомление работодателя о проведении внеплановой выездной проверки в этом случае не допускается.
 

С ноября компании в сфере легкой промышленности должны соблюдать специальные правила по охране труда

C 01.11.2017 года вступают  в силу Правила по охране труда при проведении работ в легкой промышленности, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 31.05.2017 года №466н. работодателями, являющимися индивидуальными предпринимателями, а также работодателями - юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы.

Правила по охране труда в легкой промышленности устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при организации и проведении основных процессов и работ, связанных с производством и отделкой тканей и трикотажа, производством нетканых материалов, прядением, производством текстильных изделий и одежды, обработкой кожевенного сырья, дублением и отделкой кожи, выделкой и крашением меха, производством одежды, обуви и других изделий из кожи и меха.


Сейчас специальных правил по охране труда для представителей легкой промышленности нет.


Правила устанавливают требования в сфере охраны труда не только в отношении рабочих мест, но и при эксплуатации оборудования. В частности, установлены требования на запрет производить работы при неисправности местной вытяжной вентиляции.


За нарушение государственных нормативных требований охраны труда предусмотрена административная ответственность по ст.5.27.1 КоАП РФ на сумму от 50 тыс. до 80 тыс. руб.

Запрещена продажа спиртосодержащей продукции через торговые автоматы запрещена

29.07.2017 года Федеральным законом №278-ФЗ внесены изменения в Закон о государственном регулировании производства и оборота алкоголя и некоторые акты.

Федеральным законом введен запрет на розничную продажу спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции посредством торговых автоматов. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать ограничения по местам и условиям розничной торговли непищевой спиртосодержащей продукцией.

Также, согласно внесённым изменениям в ст.16 Федерального закона, розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания организации вправе осуществлять только в ресторане, баре, кафе, буфете.

Введён запрет на распространение информации, содержащей предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, и (или) этилового спирта, и (или) спиртосодержащей непищевой продукции, розничная продажа которой ограничена или запрещена законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции.

За распространение таких сведений введена административная ответственность по ст.13.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающая наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 000 до 5 000 руб., на должностных лиц - от 20 тыс. до 40 тыс. руб., юридических лиц - от 100 тыс. до 300 тыс. руб.

Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок.

Нарушение правил парковки

За нарушение правил парковки должен быть привлечён к ответственности новый владелец транспортного средства Верховный Суд Российской Федерации отменил решения нижестоящих судов о привлечении к административной ответственности за нарушение правил парковки бывшего владельца автомобиля на том основании, что за рулем в момент правонарушения находился новый владелец транспортного средства (постановление ВС РФ от 10 апреля 2017 г. № 5-АД17-1).
Суд установил, что нарушение было зафиксировано средством видеофиксации, а на фотографии изображен автомобиль, который был продан неделю назад другому владельцу. Этот факт подтверждается договором купли-продажи, заключенным за 6 дней до нарушения, и копией ПТС.

Суды нижестоящих судебных инстанция приняли решение, что поскольку проданный автомобиль был снят с учета в ГИБДД только на следующий день после нарушения, до этого момента договор купли - продажи не был исполнен, следовательно переход права собственности не произошел.

Верховный Суд РФ, рассмотрев жалобу, отменил все предыдущие решения по делу и прекратил производство в отношении бывшей владелицы автомобиля в силу отсутствия состава административного правонарушения. Суд указал, что новый собственник обязан перерегистрировать автомобиль в ГИБДД в 10-дневный срок после его приобретения (п. 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). Согласно заключенному договору купли-продажи право собственности на автомобиль перешло покупателю в момент подписания договора, а значит именно покупатель и был владельцем автомобиля в момент фиксации правонарушения. И, следовательно, именно новый владелец подлежит административной ответственности за это правонарушение.

Со 2 мая 2017 года все организации должны проводить для вновь принятых сотрудников вводный инструктаж по гражданской обороне

Постановлением Правительства РФ от 19 апреля 2017 г. № 470 внесены изменения в постановление Правительства РФ от 02.11.2000 №841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны». Для организаций введены дополнительные обязанности - разрабатывать и проводить вводный инструктаж по гражданской обороне с работниками в течение первого месяца их работы. А также планировать и проводить учения и тренировки по гражданской обороне.

Контроль за соблюдением этих требований возложен на МЧС России, которому, в свою очередь, поручено не менее двух раз в год проводить специальные обучающие семинары (вебинары) по гражданской обороне с руководителями (работниками) структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, которые уполномочены на решение задач в области гражданской обороны.

За неисполнение указанных требований предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст.20.7 КоАП РФ в виде штрафа от 100  до 200 тыс. рублей.

Ужесточены меры ответственности за угрозу безопасной эксплуатации транспортных средств

В апреле 2017 года введена в действие новая статья УК РФ 267.1, предусматривающая ответственность за совершение из хулиганских побуждений действий, угрожающих безопасной эксплуатации транспортных средств.
При этом под новую статью будут подпадать действия, совершенные вне транспортного средства. Например, по ней смогут привлечь к ответственности хулиганов, забрасывающих поезда камнями или ослепляющих лазерными указками пилотов самолетов.
До введения в действие указанных выше изменений законодательства лица, забрасывающие камнями электрички и поезда, устраивающие «разборки» с водителями автобусов и троллейбусов, которые, по мнению «дорожных дебоширов», недостаточно быстро ездят, и т.д. могли быть привлечены к административной ответственности по статье ст. 20.1 КОАП РФ «мелкое хулиганство» и зачастую обходились штрафом в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
В настоящее время санкция ст. 267.1 УК РФ (Действия, угрожающие безопасной эксплуатации транспортных средств) предусматривает наказание в виде штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, а также лишение свободы на срок до 2 лет.
К уголовной ответственности за совершение указанных преступлений могут быть привлечены лица, достигшие на момент совершения шестнадцатилетнего возраста.
В соответствии с требованиями ст. 151 УПК РФ возбуждение уголовных дел по ст. 267.1 УК РФ относится к компетенции следователей органов внутренних дел Российской Федерации, в связи с чем с заявлениями и сообщениями о совершении действия, угрожающие безопасной эксплуатации транспортных средств, необходимо обращаться в территориальные отделы полиции.