• Архив

    «   Май 2024   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30 31    

Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

Федеральным законом от 11.10.2018 № 362-ФЗ внесены изменения в статью 5 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», устанавливающие дополнительные ограничения для кандидатов, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

Устанавливается, что не допускается Проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов:

- гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;

- гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;

- международными и иностранными организациями;

гражданами, работающими в органах и организациях, проводящих антикоррупционную экспертизу в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

-некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.

В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения.

Федеральный закон вступит в силу 22.10.2018 года.

Надзор за соблюдением федерального законодательства о противодействии коррупции носит постоянный характер.

Рассказовской межрайонной прокуратурой в соответствии с заданием прокуратуры области принимаются все необходимые меры по противодействию коррупции.

За период 2017 года было установлено 68 нарушений законодательства, по результатам которых внесено 32 представления об устранении нарушений законодательства, принесено два протеста, вынесено одно постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, направлен один иск в порядке ст.45 ГПК РФ о возмещении ущерба, причинённого преступлением.

По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования отменено 2 незаконных правовых акта, 28 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, исковое заявление о взыскании суммы ущерба удовлетворено в полном объёме, находится в стадии исполнения.

Основные нарушения действующего законодательства, потребовавшие прокурорского вмешательства, были выявлены в более 15 организациях, которые не исполнили обязанности, предусмотренные ст.13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» №273-ФЗ от 25.12.2008 года (далее Федеральный закон №273-ФЗ)  о разработке  мер по предупреждению коррупции. В адрес организаций внесены представления об устранении нарушений законодательства, которые рассмотрены и удовлетворены.

Выявлены нарушения законодательства при размещении сведений о доходах в отношении депутатов органов местного самоуправления. За текущий год ряд органов местного самоуправления не разместили сведения о доходах на сайте органов местного самоуправления.

По результатам проверки в адрес органов местного самоуправления внесены представления об устранении нарушений законодательства. По результатам рассмотрения необходимые сведения были размещены.

По результатам проводимых проверок установлено, продолжают иметь место нарушения законодательства при предоставлении служащими сведений о доходах. В справках указываются неполные и недостоверные сведения.

По результатам вышеуказанных выявленных нарушений межрайонной прокуратурой  внесено 5 представлений, по результатам рассмотрения которых пять лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.

В целях профилактики, проверки проводятся по разным направлениям.

Так, в текущем периоде по результатам проводимых мероприятий были выявлены грубые нарушения законодательства, при назначении выплат руководителю учреждения. Благодаря прокурорскому вмешательству незаконно назначенные выплаты были отменены.
[URL]
[/URL]
На постоянной основе проводится правовое просвещение в сфере противодействия коррупции.

 Распространение информации о проводимой работе и разъяснению законодательства произведено при помощи интернета, при личной встрече с работниками в устной форме. Всего произведено 23 разъяснения законодательства.

При проведении проверок, организациям разъяснены нормы законодательства по ст.ст.19.28, 19.29 КоАП РФ, предусматривающие административную ответственность за совершение коррупционных правонарушений, выражающихся в незаконном вознаграждении от имени юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу, либо лицу публичной международной организации за оказание услуг имущественного характера и предоставление имущественных прав, не направление уведомления работодателем о трудоустройстве на работу по трудовому или гражданско-правовому договору бывшего государственного и муниципального служащего по прежнему месту работы.

С 1 января 2018 года введён специальный реестр лиц, уволенных с государственной службы в связи с утратой доверия

Федеральным законом от 01.07.2017 года №132-ФЗ  внесены изменения в отдельные законодательные акты, в частности введено дополнение в ст.15 Федерального закона «О противодействии коррупции» дополнен ст.15, согласно которой введён специальный реестр лиц, уволенных с государственной службы в связи с утратой доверия.

 В реестр подлежат включению сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

  Названный реестр подлежит размещению в государственной информационной системе в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

  Включение сведений в реестр, исключение из реестра сведений, порядок его ведения и размещения в государственной информационной системе в области государственной службы будет определяться Правительством Российской Федерации.

 Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года.