• Архив

    «   Май 2024   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30 31    

Межрайпрокуратурой осуществляется надзор за исполнением законодательства о пожарной безопасности

Постановлением администрации Тамбовской области от 07.04.2020 № 285 «Об установлении особого противопожарного режима на территории области», на территории Тамбовской области установлен особый противопожарный режим.

Анализ ситуации в сфере пожаротушения показал, что на территории района выявлены факты горения сухой травы на полосах отчуждения и обочинах дорог, горения стерни после уборки зерновых культур, пустырях и прочих открытых территориях.

В то же время в соответствии с п. 218 Правил противопожарного режима в РФ утвержденных, постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» запрещается сжигание стерни, пожнивных остатков и разведение костров на полях.

Постановлением администрации Тамбовской области от 07.04.2020 № 285 «Об установлении особого противопожарного режима на территории области», на территории Тамбовской области установлен особый противопожарный режим. В соответствии с пунктом 2 данного постановления cо дня вступления в силу настоящего постановления запрещается на землях населенных пунктов, сельскохозяйственного назначения и землях запаса использование открытого огня, разведение костров, сжигание мусора, сухой травы, бытовых отходов и т.п., за исключением случая, предусмотренного п. 3 настоящего постановления.

С учетом требований законодательства, межрайонной прокуратурой проверкой были охвачены органы местного самоуправления, расположенные в непосредственной близости к лесу и подвержены угрозе лесных пожаров.

Установлено, что в трех сельсоветах имеет место нарушение требований пожарной безопасности:

- водонапорные башни не приспособлены для забора воды пожарной техникой, чем нарушен пункт 60 Правил противопожарного режима;

- не разработан нормативный акт – план привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории сельсовета, чем нарушены требования ст. 63 федерального закона № 123-фз «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

- не проведен расчет расстояния между гидрантами, учитывающий суммарный расход воды на пожаротушение и пропускную способность устанавливаемого типа гидрантов по ГОСТ 8220. (СП 8.13130.2009).
По выявленным нарушениям законодательства в адрес глав сельсоветов внесены представления с требованием устранить нарушения в кратчайшие сроки.

Причина возникновения пожаров в населённых пунктах и лесах

Главная причина возникновения пожаров в населённых пунктах и лесах – человеческий фактор: неосторожное обращение с огнем, сельхоз палы, несанкционированные отжиги сухой травы, бросание незатушенных спичек, окурков, оставление костров без присмотра.
Согласно ст. 34 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности основным правом граждан в этой области признается право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара. Данное законодательное положение основывается на Конституции РФ, ст. 20 которой гарантирует каждому жизнь, ст. 41 - охрану здоровья, а ст. 35 - право собственности. При этом согласно ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а их признание, соблюдение и защита - обязанность государства. В соответствии же со ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность органов законодательной и исполнительной власти, а также местного самоуправления, обеспечиваясь правосудием. Юридической обязанностью граждан и организаций в области пожарной безопасности прежде всего является обязанность соблюдать требования пожарной безопасности, установленные в соответствии с Законом о пожарной безопасности. За нарушение правил пожарной безопасности граждане, должностные и юридические лица несут административную ответственность в области пожарной безопасности. Общие основания реализации административной ответственности в области пожарной безопасности установлены ст.20.4 КоАП РФ. Наряду с ней действуют также две специальные нормы: ст.8.32 КоАП РФ, устанавливающая административную ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах; ст.11.16 КоАП РФ, устанавливающая административную ответственность за нарушение правил пожарной безопасности на транспорте. Наложение штрафа за нарушение пожарной безопасности не освобождают обязанности возмещения ущерба и затрат на тушение пожара. Межрайонной прокуратурой постоянно проводятся проверки по данному направлению. За период 2019 года были выявлены нарушения требований пожарного законодательства в шести сельсоветах Рассказовского района. Нарушения выразились в отсутствии необходимых актов в сфере пожарной безопасности, в не обеспечении водозаборных скважин специальным оборудованием и другими нарушениями. По результатам выявленных нарушений законодательства в адрес сельсоветов внесены представления об устранении нарушений законодательства. Принятые меры прокурорского реагирования позволили в кратчайшие сроки устранить все выявленные нарушения законодательства в данной сфере деятельности.