• Архив

    «   Май 2024   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30 31    

Окружающая среда

Основополагающие принципы охраны окружающей среды закреплены в Федеральном законе от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды».
С учётом федерального закона была установлена повышенная ответственность хозяйствующих субъектов за нарушение природоохранного законодательства. Тем самым укрепляется тенденция провозглашения принципов как руководящих, общих начал, которые в дальнейшем находят свою конкретизацию и соответствующие меры обеспечения в последующих нормативных правовых актах в области охраны окружающей среды и природопользования. За несоблюдение норм природоохранного законодательства законодателем предусмотрены различные виды ответственности, от административной до уголовной. Межрайонной прокуратурой в целях соблюдения норм экологического законодательства постоянно проводятся проверки по данному направлению. За период 2019 года были выявлены нарушения, касающиеся размещения несанкционированных свалок на землях населённых пунктов, отсутствия контейнерных площадок, в организациях, отсутствие производственного контроля в области охраны окружающей среды. По выявленным нарушениям законодательства в адрес органов местного самоуправления внесены представления, направлены заявления в суд с требованиями ликвидировать образованные свалки, виновные лица были привлечены к различным вида административной ответственности. Работа по данному направлению продолжается.

Об охране окружающей среды

В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 219-ФЗ), который вступает в силу с 1 января 2019 года, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

Согласно п. 3 Закона N 219-ФЗ для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона N 219-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.

Согласно п. 6 ст. 3 Закона N 219-ФЗ при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.

После 1 января 2019 года при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, категория которых не определена, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не требуется.

Правила организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде

С 14.05.2018 года вступили в силу Правила организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде ( утверждены постановлением Правительства РФ от 04.05.2018 года №542).  

  Правила были приняты во исполнение ст.80.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

Согласно введённым Правилам, организацию работ по ликвидации накопленного вреда на объектах накопленного вреда, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде, осуществляют органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. Организация работ по ликвидации накопленного вреда включает в себя: проведение обследований объекта, инженерных изысканий, разработку проекта работ по ликвидации накопленного вреда, согласование и утверждение проекта, проведение работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, осуществление контроля и приёмку проведённых работ по ликвидации накопленного вреда.

   Работы по ликвидации накопленного вреда должны проводится на основании проекта работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, который в обязательном порядке подлежит согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.  

Работы по ликвидации накопленного вреда производятся исполнителем в сроки, предусмотренные государственным и муниципальным контрактом. По результатам выполненных работ составляется акт, который также направляется в Министерство природных ресурсов и экологии РФ для исключения объекта из государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде.