• Архив

    «   Май 2024   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30 31    

Надзор за соблюдением федерального законодательства при рассмотрении обращений граждан в уполномоченных органах

Межрайонной прокуратурой на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением федерального законодательства при рассмотрении обращений граждан в уполномоченных органах.
При не предоставлении ответа заявителю, предоставления ответа не по всем поставленным в обращении вопросам, установлена мера административной ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан по ст.5.59 КоАП РФ.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Указанные отношения урегулированы Федеральным Законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 59-ФЗ).

Объективную сторону правонарушения составляет нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций.

Обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления (п.1 ст.4 Закона N 59-ФЗ).

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (п.1 ст.9 Закона N 59-ФЗ).

Статья 10 Закона N 59-ФЗ устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан. Так, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст.11 Закона N 59-ФЗ;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Субъектами правонарушения являются должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций.
Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется умышленной либо неосторожной формой вины.
Межрайонной прокуратурой постоянно осуществляется надзор по данному направлению.

За период 2020 года нарушения по данному направлению были выявлены в МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством» при рассмотрении обращения жительницы города Рассказово ул. Тимирязева. Спустя более двух месяцев с момента обращения не был дан ответ заявителю.

По результатам проверки в отношении должностного лица, которому было поручено рассмотрения обращения, вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, которое было направлено в Мировой суд для рассмотрения. Одновременно внесено представление в адрес администрации учреждения с требованием предоставления ответа заявителю и привлечении лица к дисциплинарной ответственности.

Межрайпрокуратурой осуществляется надзор за исполнением законодательства о пожарной безопасности

Постановлением администрации Тамбовской области от 07.04.2020 № 285 «Об установлении особого противопожарного режима на территории области», на территории Тамбовской области установлен особый противопожарный режим.

Анализ ситуации в сфере пожаротушения показал, что на территории района выявлены факты горения сухой травы на полосах отчуждения и обочинах дорог, горения стерни после уборки зерновых культур, пустырях и прочих открытых территориях.

В то же время в соответствии с п. 218 Правил противопожарного режима в РФ утвержденных, постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» запрещается сжигание стерни, пожнивных остатков и разведение костров на полях.

Постановлением администрации Тамбовской области от 07.04.2020 № 285 «Об установлении особого противопожарного режима на территории области», на территории Тамбовской области установлен особый противопожарный режим. В соответствии с пунктом 2 данного постановления cо дня вступления в силу настоящего постановления запрещается на землях населенных пунктов, сельскохозяйственного назначения и землях запаса использование открытого огня, разведение костров, сжигание мусора, сухой травы, бытовых отходов и т.п., за исключением случая, предусмотренного п. 3 настоящего постановления.

С учетом требований законодательства, межрайонной прокуратурой проверкой были охвачены органы местного самоуправления, расположенные в непосредственной близости к лесу и подвержены угрозе лесных пожаров.

Установлено, что в трех сельсоветах имеет место нарушение требований пожарной безопасности:

- водонапорные башни не приспособлены для забора воды пожарной техникой, чем нарушен пункт 60 Правил противопожарного режима;

- не разработан нормативный акт – план привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории сельсовета, чем нарушены требования ст. 63 федерального закона № 123-фз «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

- не проведен расчет расстояния между гидрантами, учитывающий суммарный расход воды на пожаротушение и пропускную способность устанавливаемого типа гидрантов по ГОСТ 8220. (СП 8.13130.2009).
По выявленным нарушениям законодательства в адрес глав сельсоветов внесены представления с требованием устранить нарушения в кратчайшие сроки.

Статья 8.2 КоАП РФ была дополнена новыми составами административных правонарушений

В целях исполнения законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами Федеральным законом от 17.06.2019 №141-ФЗ были внесены изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, которые упорядочили ответственность за нарушение законодательства в данной сфере.

Статья 8.2 КоАП РФ была дополнена новыми составами административных правонарушений, предусматривающих ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления.

Так, ответственность кроме вышеуказанного наступает также за превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления, неисполнение обязаннности по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности , неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления, неисполнение обязанности по проведению инвентаризации объектов размещения отходов производства и потребления.

Нарушение вышеуказанных требований в области охраны окружающей среды в отношении отходов животноводства предусмотрены ст.8.2.3 КоАП РФ.

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления выделили в отдельный состав, предусмотренный ст.6.35 КоАП РФ.

Ответственность по данной статье предусмотрена не только в отношении нарушений санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию, размещению отходов производства и потребления, но и к несоблюдению данных требований в отношении также отходов животноводства.

Выявлены признаки хищения древесины при проведении работ по вырубке деревьев в охранной зоне ЛЭП

Рассказовской межрайонной прокуратурой в ходе проведения проверки исполнения законодательства в сфере лесоохраны и пожаротушения, выявила признаки хищения древесины при проведении работ по вырубке деревьев в охранной зоне ЛЭП.
Проверкой установлено, что в мае 2018 между публичным акционерным обществом «Межрегиональная распределительная сетевая компания «Центра» и обществом с ограниченной ответственностью «Оборона», которое впоследствии было переименовано в ООО «ЛесЭнерго» был заключен договор на выполнение работ по реконструкции воздушных линий в части расширения просек.
Согласно договору, подрядчик выполнял работы: по уведомлению лесничества о проведении рубок; по рубке; очистке мест рубок от порубочных остатков (измельчение, сжигание – по согласованию с лесничеством), трелевка, вывоз срубленной древесины до места складирования и её охрана до момента реализации в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Срок начала выполнения работ – 03.05.2018, срок окончания работ – 28.12.2018.
Мастером бригады рабочих, производивших указанные работы, в Управление лесами Тамбовской области представлена информация об объемах и породном составе древесины, полученной при вырубке деревьев в трех охранных зонных ЛЭП общим объемом 912 м.куб.
Однако, проведенными в ходе прокурорской проверки замерами находящейся в местах рубки древесины, а также в местах её складирования, установлено было наличие лишь 138 м.куб.
Общий объем недостающий древесины составил 774 м. кв. на сумму более 83 тыс. руб.
В соответствии с п. 2 ст. 20 Лесного кодекса РФ право собственности на древесину, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, принадлежит Российской Федерации.
Поскольку реализация древесины с указанных участков не осуществлялась, и срок окончания договорных обязательств не наступил, обязанность обеспечения сохранности деловой древесины на просеках ВЛ и уведомление собственника об окончании работ лежит на подрядчике ООО «ЛесЭнерго» и его субподрядчиках.
Учитывая большие объемы похищенного, труднодоступные места складирования древесины и необходимость использования спецтехники для её вывозы, есть основания полагать, что хищение древесины совершено группой лиц, что подпадает под признаки состава преступления, предусмотренного п. «а» ч.2 ст.158 УК РФ.
В этой связи, руководствуясь ст.37 УПК РФ, прокуратуры вынесла постановление о направлении материалов проверки в СО МО МВД России «Рассказовский» для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам хищения древесины.
В настоящее время по данному факту возбуждено уголовное дело, ведется следствие.

Проведена проверка исполнения законодательства в сфере образования.

В сентябре месяце 2019 года межрайонной прокуратурой по заданию прокуратуры области проведена проверка исполнения законодательства в сфере образования.
В целом, законодательство по данному направлению соблюдается.
В то же время были выявлены следующие нарушения законодательства, потребовавшие прокурорского вмешательства:
Так, приказами руководителей детских садиков города Рассказово были утверждены Положения о порядке расследования несчастных случаев с воспитанниками, которые в нарушение норм федерального законодательства не предусматривали обязанности сообщения о групповом несчастном случае в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации.
На незаконные локальные нормативные акты принесено 6 протестов, все протесты рассмотрены и удовлетворены.
В ходе проверки в ряде корпусов общеобразовательных учреждений города и района были установлены нарушения санитарных норм и правил.
Так, согласно п. 4.10 СанПиН для раздельного хранения сырых и готовых продуктов, их технологической обработки и раздачи в обязательном порядке должны использоваться раздельные и специально промаркированные оборудование, разделочный инвентарь, кухонная посуда.
В нарушение указанных требований санитарных норм и правил на момент проверки на производственном столе «ВО» - вареные овощи находился сырой картофель, отсутствовали маркировки на разделочных ножах.
В соответствии с п. 5.2 СанПиН производственные и другие помещения организаций общественного питания должны содержаться в порядке и чистоте. Хранение пищевых продуктов на полу не допускается, в нарушение указанных требований в складском помещении на полу стояли коробки с продуктами, в овощном цеху на полу лежала сырая картошка в сетке.
Согласно требованиям п. 14.11 СанПиН с целью контроля за соблюдением технологического процесса отбирается суточная проба от каждой партии приготовленных блюд. В нарушение данного пункта отсутствовала маркировка суточной пробы.
Согласно требованиям п. 3.2 СанПиН холодная и горячая вода, используемая в технологических процессах обработки пищевых продуктов и приготовления блюд, мытье столовой и кухонной посуды, оборудования, инвентаря, санитарной обработке помещений, соблюдении правил личной гигиены, должна отвечать требования, предъявляемым к питьевой воде.
В нарушение указанных требований на кухне отсутствовала у одного общеобразовательного учреждения горячая вода.
По результатам выявленных нарушений возбуждено два дела об административном правонарушении по ст.6.4 КоАП РФ. Администрациям учреждений внесены представления об устранении нарушений законодательства.
В рамках проведённой проверки были охвачены вопросы исполнения законодательства направленного на профилактику преступлений несовершеннолетних, установления причин и условий, способствующих их совершению. Установлено за 2019 год количество зарегистрированных преступлений несовершеннолетними выросло на 100% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В то же время общеобразовательным учреждением не был принят весь комплекс профилактических мер, направленных на недопущение впредь совершения преступлений несовершеннолетними.
По результатам выявленных нарушений межрайпрокуратурой в адрес общеобразовательного учреждения внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 2 лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
Всего по результатам проверки в 2019 году внесено 5 представлений, 10 виновных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, возбуждено два дела об административных правонарушениях.

Окружающая среда

Основополагающие принципы охраны окружающей среды закреплены в Федеральном законе от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды».
С учётом федерального закона была установлена повышенная ответственность хозяйствующих субъектов за нарушение природоохранного законодательства. Тем самым укрепляется тенденция провозглашения принципов как руководящих, общих начал, которые в дальнейшем находят свою конкретизацию и соответствующие меры обеспечения в последующих нормативных правовых актах в области охраны окружающей среды и природопользования. За несоблюдение норм природоохранного законодательства законодателем предусмотрены различные виды ответственности, от административной до уголовной. Межрайонной прокуратурой в целях соблюдения норм экологического законодательства постоянно проводятся проверки по данному направлению. За период 2019 года были выявлены нарушения, касающиеся размещения несанкционированных свалок на землях населённых пунктов, отсутствия контейнерных площадок, в организациях, отсутствие производственного контроля в области охраны окружающей среды. По выявленным нарушениям законодательства в адрес органов местного самоуправления внесены представления, направлены заявления в суд с требованиями ликвидировать образованные свалки, виновные лица были привлечены к различным вида административной ответственности. Работа по данному направлению продолжается.

Проверки исполнения трудового законодательства будут проводиться без предварительного уведомления

С 11 января 2018 года вступили в силу изменения в ст.360 Трудового кодекса РФ, согласно которым инспекцией по труду внеплановые проверки также будут проводиться на основании  обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах уклонения от оформления трудового договора, ненадлежащего оформления трудового договора или заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.

Внеплановая выездная проверка по данному основанию может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном федеральным законом, без согласования с органами прокуратуры.

Предварительное уведомление работодателя о проведении внеплановой выездной проверки в этом случае не допускается.