• Архив

    «   Май 2024   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30 31    

Конституционный суд РФ постановлением от 22.03.2019 года №15-П признал незаконным положения федерального законодательства, в части отказа в выплате военнослужащему в связи с переездом в другую местность.

Согласно постановления Конституционного суда РФ, гражданин был направлен без приостановления военной службы для назначения на не являющуюся воинской должность начальника цикла - старшего преподавателя учебного военного центра при федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования. Обратился к начальнику данного учреждения в выплате подъемного пособия в связи с переездом в другую местность. Однако гражданину было отказано по п.1 ч.2 ст.3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», в связи с выплатой подъемного пособия при переезде военнослужащих и членов их семей на новое место (к месту) военной службы в другой населенный пункт только при назначении военнослужащих на воинскую должность.

Конституционный суд указал, что замещение должности преподавателя учебного военного центра также могло быть связано с переездом в другую местность (как в конкретном деле заявителя). При этом лица, направленные на данную должность в иной населенный пункт без приостановления им военной службы, как и военнослужащие, осуществляющие переезд на новое место (к месту) военной службы в другой населенный пункт в связи с назначением на воинскую должность, исполняя возложенные на них обязанности, продолжали оставаться субъектами военно-служебных отношений. С учетом этого такая деятельность хотя и не предполагала замещения преподавателями учебных военных центров воинских должностей, но, как и служебная деятельность граждан, проходящих военную службу на воинской должности, направлена на обеспечение обороны страны.
При таких обстоятельствах предоставление подъемного пособия, предназначенного по своей правовой природе для того, чтобы способствовать военнослужащему и членам его семьи в адаптации к новым условиям несения службы и проживания, не может быть обусловлено замещением исключительно воинской должности.

По результатам рассмотрения суд признал вышеуказанные положения Федерального закона не соответствующими Конституции РФ.

Федеральным законом от 18.03.2019 года №28-ФЗ внесены изменения в ст.20.1 КоАП РФ, вступающие в силу 29.03.2019 года.

Данная статья, предусматривающая административную ответственность за мелкое хулиганство, дополнена частями 3-5, согласно которым введена ответственность за распространение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 20.3.1 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

За повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи.  

За действия, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, совершенные лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение более двух раз,.

Согласно примечания, обо всех случаях возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 - 5 статьи, в течение двадцати четырех часов уведомляются органы прокуратуры Российской Федерации.

Нормы статьи 19.28 КоАП РФ расширены в части возможности привлечения юридических лиц к ответственности за совершение коррупционного правонарушения.

Федеральным законом от 27.12.2018 года №570-ФЗ внесены изменения в ст.19.28. Кодекса РФ об административных правонарушениях, вступившие в силу с 08.01.2019 года.  

Согласно изменениям, диспозиция ст.19.28 КоАП РФ расширена, а именно, предусмотрена возможность привлечения к ответственности не только тех юридических лиц, от имени которых лицо передает, предлагает или обещает незаконное вознаграждение в собственных интересах или от своего имени, но и тех, кто совершает нарушение в интересах, связанных с ними организаций, которые могут являться аффилированными лицами, филиалами, дочерними обществами и т.д.  

Согласно новой редакции части 1 ст. 19.28 КоАП РФ, Незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг или иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера либо предоставление ему имущественных прав (в том числе в случае, если по поручению должностного лица, лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранного должностного лица либо должностного лица публичной международной организации деньги, ценные бумаги или иное имущество передаются, предлагаются или обещаются, услуги имущественного характера оказываются либо имущественные права предоставляются иному физическому либо юридическому лицу) за совершение в интересах данного юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.